Новости учреждения

15 марта Всемирный день прав потребителя
15 марта ежегодно весь мир отмечает Всемирный день прав потребителя (World Consumer Rights Day), который проводится под эгидой Организации Объединенных Наций. Впервые дата отмечалась в 1983 году.В этот день в 1962 году состоялось историческое выступление в конгрессе США 35-го президента США Джона Фицджеральда Кеннеди, в котором он впервые дал определение понятию "потребитель" и выделил четыре неотъемлемых его права: право на информацию; право на безопасность товаров и услуг; право на выбор товаров и услуг на конкурентной основе; право быть выслушанным.
Созданное в 1960 году независимое неполитическое некоммерческое объединение потребителей всего мира – Международная организация союзов потребителей (Consumer International, CI), впоследствии, в 1985 году, дополнила Кодекс потребителя еще четырьмя постулатами: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.
9 апреля 1985 года Генассамблея ООН приняла Руководящие принципы для защиты интересов потребителей.
Россия впервые отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ "О защите прав потребителей", законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций, торгующих или оказывающих услуги системы защиты прав потребителей.
Целью мероприятий Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав.
По сложившейся традиции Consumer International каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. В 2022 году темой Всемирного дня защиты потребителей стала "Справедливые цифровые финансовые услуги" (Fair Digital Finance).
В рамках празднования Дня прав потребителя в нашем Центре прошло обучающее мероприятие для сотрудников учреждения и обслуживаемых граждан, которое провела начальник территориального отдела, главный
государственный санитарный врач по Маловишерскому и Чудовскому районам Завгородняя Н.И. Наталья Ивановна очень доступно и подробно разъяснила слушателям, какие меры необходимо предпринимать каждому из нас, чтобы защитить свои права, в каком порядке можно подать жалобу на недобросовестного продавца или организацию, оказывающую услуги населению, как защитить себя от мошенников и недобропорядочных поставщиков услуг, в том числе предоставляющих финансовые и кредитные услуги населению (банковские и микрокредитные организации). Также лектор отметила, что несмотря на огромную работу, которую проводят сотрудники Роспотребнадзора в рамках надзорной деятельности за торговыми и иными организациями, оказывающими услуги населению, без помощи самих потребителей эта деятельность не может быть вполне эффективной: граждане сами должны стоять на защите своих прав, знать их и требовать от исполнителей строгого выполнения их обязанностей, а в случае нарушения своих прав, не бояться обращаться в суд за их защитой! Сотрудники Роспотребнадзора в рамках своих полномочий всегда готовы оказать информационную поддержку и помощь в защите прав потребителя, в том числе и в суде. В завершении лекции Наталья Ивановна оставила нам множество полезных методических и информационных материалов по теме защита прав потребителя, часть из которых мы предлагаем вам для ознакомления в следующем нашем посте.
От лица администрации ОАУСО "Чудовский КЦСО" выражаем признательность Наталье Ивановне Завгородней за очень информативную и, безусловно, полезную беседу!
В статье использованы материалы с сайта https://ria.ru.